суббота, 11 января 2014 г.

Мастер класс. Особенности работы с авторефрижераторами. Ч – 1.



По просьбе наших читателей мы продолжаем публиковать статьи из
рубрики "Мастер класс".

Никто про них не забывал, и никто их не упразднял, просто руки не доходили.... Прошлый год был не из лёгких, вот у нас и получилась такая продолжительная пауза между последней моей публикацией  и этой статьёй.  Хотя, у меня много чего есть такого, чем бы мне хотелось с вами ещё поделится и, что могло бы быть полезным не только для начинающих.  Желания (разумные) наших читателей - для нас закон, поэтому  с начала Нового года мы продолжаем наполнять эту нужную рубрику эксклюзивным материалом, который, надеюсь, тоже поможет всем вам в работе, как и предыдущий.
Всем удачи! Поехали!

 С Ув.

Ваш Комбат.


Особенности работы с авторефрижераторами.  Ч – 1.

                        

   Многие наши коллеги хотят работать с рефрижераторными полуприцепами в составе своих автопоездов.  Оно и понятно. Глядя на красивые, белоснежные полуприцепы, сверкающие полированным алюминием и никелем, на стенках которых нарисованы гамбургеры, колбасы, овощи,  экзотические фрукты,  и прочие натюрморты, от одного вида которых разыгрывается аппетит,  невольно думаешь: «Вот счастливчики! Им-то не нужно лазить по верхотуре, сматывая и разматывая грязный, неподатливый, промёрзший тент и разбирать риштовку фургона. Открыл дверь холодильника, поставил машину к рампе и отдыхай себе…  Да и какой бы прижимистый клиент не был, а глядишь, всё равно даст на дорогу пару килограмм бананов или апельсин… или ещё чего-то вкусного…  Как говорится – «Что везём – то и грызём».  Это с точки зрения водителя.

    
С точки зрения владельца транспортного средства, тоже есть весьма привлекательные моменты:    Фрахты на рефрижераторные автопоезда намного привлекательней (в среднем на 25 - 50% выше, чем на тент).
    Востребованность рефрижераторных автопоездов круглогодично высокая, а порой  (довольно часто) просто ажиотажная. 
   На большинстве границ (цивилизованных) рефрижераторные автопоезда проходят таможенный контроль и оформление или без очереди или по отдельной «колейке»,  там, где автомобилей на порядок меньше, чем в основной общей колоне. 
    У водителей управляющих автопоездами при перевозке скоропортящегося товара с работающей холодильной установкой и предписанным  температурным режимом, норма рабочего времени за рулём увеличена (за счёт более продолжительного межрейсового отдыха экипажа). 
   Во многих странах в праздничные и выходные дни, а также в периоды сезонных ограничений, когда движение другим грузовым автомобилям запрещено, рефрижераторам  можно ехать. Но подчёркиваю – только тем, что перевозят скоропортящийся товар, с указанным в CMR холодильным режимом. Чтобы исключить конфликты с полицией, в каждой стране, рекомендую, этот вопрос  каждый раз уточнять дополнительно.


    При любом, самом тяжёлом экономическом кризисе, когда всё практически останавливается, рефрижераторы продолжают работать.  Когда останавливаются рефрижераторы в стране начинается  экономический коллапс и голод. В мире сейчас работает порядка 1,5 миллиона авторефрижераторов. 
   С одной стороны это всё абсолютно справедливо. Но есть у этой, далеко не простой работы, ещё и другая сторона, которая требует и от водителя, и от всех других участников организации перевозки такого специфического груза - знаний, навыков и ответственности. Водитель рефрижератора должен быть намного внимательней и дисциплинированней своих коллег, работающих с простыми фургонами.
Вот как раз об этом  я и хочу вам рассказать в этой статье.


    Авторефрижераторы — автомобили, прицепы и полуприцепы с тепло изолированными (изотермическими) фургонами, снабженные холодильными установками или теплопоглощающими материалами, поддерживающими в грузовом отсеке заданный температурный режим.  В подавляющем большинстве случаев они обеспечивают температурную амплитуду: «+10» - «-32» градуса.  Я недаром выделил слово «поддерживающими».
   Авторефрижераторы - не стационарные холодильники, которые способны охлаждать большую массу груза. Они не в состоянии и прогревать груз при низких, наружных температурах, нивелируя большие перепады.  Именно поэтому в них грузится товар с той температурой, которая предписывается для его транспортировки и хранения.  Избыточное тепло, содержащееся в грузе, должно быть отведено путем предварительного охлаждения продуктов  соответственно  требованиям рекомендованной температуры перевозки,  до погрузки в трейлер.  Автономная холодильная установка авторефрижератора предназначена только для поддержания необходимого температурного режима, который невозможно сохранить  на весь период  транспортировки даже при идеальной теплоизоляции грузового отсека, так как на это влияют следующие факторы:
1)    Во время погрузки, массы тёплого (или холодного) воздуха попадающие в грузовой отсек рефрижератора, способствуют  изменению температуры. 
2)     В теплоизоляции и внутренней обшивке трейлера всегда сохраняется остаточное тепло.
3)     Наружное тепло, проникающее через днище фургона, стены и потолок  зависит от разности температур воздуха внутри и снаружи рефрижератора, типа и толщины теплоизоляции, а также площади проводящих поверхностей, так как солнечное излучение повышает температуру внешних поверхностей, которая в результате теплообмена всё равно передаётся   внутрь грузового отсека. Именно поэтому  все рефрижераторы такие белые и блестящие. Это в первую очередь продиктовано законами теплофизики, так - как матовая  поверхность, тёмных цветов, всегда поглощает больше тепла, чем светлая,  поэтому  в производстве рефрижераторов,  для наружных поверхностей, всегда применяются  листы полированного, белого, хорошо  отражающего  солнечные лучи, металла или пластика. 
   Запомните,  что даже идеально полированная поверхность теряет свои свойства отражать солнечное тепло, если она покрыта грязью и пылью.  Внешняя поверхность рефрижератора (так как и внутренняя) всегда должна быть чистой!
4)       Инфильтрация (проникновение извне через мельчайшие поры и трещины) тепла/холода в виде теплого или холодного воздуха,  которая  значительно  увеличивает потребности в дополнительном охлаждении/подогреве.  Корпус трейлера, дверные уплотнители и уплотнители вентиляционных люков, должны поддерживаться в хорошем состоянии, обеспечивающем полную герметизацию грузового отсека рефрижератора. 
5)   Так называемое - респираторное тепло, которое выделяется всеми свежими цветами, фруктами и овощами. Некоторые продукты,  такие как: спаржа, кукуруза и клубника особенно интенсивно выделяют тепло. Это надо знать.  Выделяемое продуктом респираторное тепло также зависит от температуры продукта. Оно будет значительно меньше при низкой температуре более близкой к нулевой, чем при температурах обычных для сборки урожая этих растений.

Скоропортящиеся  грузы – К этой категории грузов относятся продукты питания и другие грузы, перевозку которых нужно осуществлять в соответствующей среде и при соответствующем  температурном режиме.


Автомобильным транспортом перевозка скоропортящихся грузов осуществляется в: свежем, остывшем, охлаждённом, быстро замороженном и замороженном виде.
  Для того чтобы ваша работа в этом сегменте грузовых автоперевозок  шла успешно, для того, чтобы вы и ваши клиенты получали от неё моральное и материальное удовлетворение, настоятельно рекомендую внимательно прочитать эту статью и по возможности выполнять все те рекомендации которые здесь изложены. 
   Итак, прежде чем взяться за какую-то  работу, чётко уясните себе в чём заключается ваша задача - все условия перевозки. Для этого, прежде чем ехать на загрузку, точно выясните у диспетчера или логиста транспортно – экспедиторского предприятия: 
А) Где надо будет грузиться?
    Есть ли к месту погрузки подъездные пути для автомобиля вашего класса и место для                   манёвра?
Б) Когда надо грузиться?
    Никогда не заключайте договор, если ваша машина ещё не освободилась и находится где-то       под разгрузкой! Можете, только ограничится предварительной, устной договорённостью. 
Г) Что грузить?
     Если груз вам не знаком уточните, не подпадает ли он под категорию сильно пахнущих              грузов, после которых необходима дополнительная термическая обработка грузового отсека      – пропарка или длительная естественная вентиляция. Если груз не однородный, уточните          совместим ли он для перевозки в одном грузовом отсеке.
Д) Какой тоннаж груза брутто, и какой его объём?
     При необходимости уточните - возможно ли правильное размещение груза по всей длине          платформы, чтобы не было превышения нагрузки на оси тягача и полуприцепа. 
Е) Какой температурный режим необходимо поддерживать?
Ж) Какие дополнительные условия перевозки?
З)  Соответствует ли температура груза той температуре, которая необходима для его                         перевозки?
И) Какой будет срок доставки груза? И обязательно требуйте указывать в документах –                      максимально допустимый срок транспортировки этого продукта. Часто бывает, что он                оказывается меньше, чем срок доставки, который вам предписывают. Если такое случится –      либо отказывайтесь от загрузки!, либо требуйте составлять дополнительное соглашение к          договору перевозки. Если вы просто не согласны со сроком доставки, требуйте его                     корректировки, но при этом необходима веская аргументация и убедительные доводы.    Иногда ещё возникает спорная ситуация, когда перевозчик не уложился  в указанный срок доставки груза (который ему определили), но максимально допустимый срок транспортировки продукта не просрочен. В такой ситуации, грузополучатель обязан принять товар как годный, а лицо – оплачивающее доставку,  может только наложить на перевозчика штрафные санкции (за опоздание), в размере до 25% от величины всего фрахта.
К) В какой упаковке находится груз?
Л) Как он будет грузиться (на паллетах или штучно)?
     Навалом, в сетках, мешках, коробках, ящиках и т. д. Если груз на паллетах, то обязательно            уточните сколько паллет? Вес партии товара на одном паллете ( вместе с паллетом).                    Обязательно уточните размер паллета. Часто бывает, что понятие «евро паллет»   трактуется      и понимается разными логистами по-разному. А часто им вообще всё равно, что                          «испанский     паллет»*, что «еврейский паллет»*
М) Какие дополнительные документы (кроме стандартного пакета) нужны перевозчику                    (Санитарный паспорт на фургон, медицинская – санитарная книжка для водителя, лист              контрольной проверки соблюдения температурного режима, разрешение АДР, книжка МДП      и т. д.)?
Н) Готов ли груз к отправке?
О) Сколько будет длиться погрузка?
П) Готовы ли на него все документы (сертификат качества, сертификат происхождения,                  ветеринарный сертификат,  сертификат карантинной службы растений «фито сертификат»,        результаты радиологического контроля, результаты исследования на сальмонеллез и т. д.)?  Помните, что даже на упаковку из картона, и деревянные паллеты в которой, и на которых находится загруженный вам товар, необходим фито сертификат. Сейчас паллеты делают из разных материалов: дерева, ДСП, пластика, металла.
Р) Будут ли пломбировать  грузовой отсек.
     При перевозке скоропортящегося товара с температурным режимом, пломбирование                  грузового отсека обязательно!
С) Куда везти груз?
Т) Готовы  ли клиенты его там принять, и в каких временных периодах?
У) Если есть необходимость, выясните – после выгрузки, уберут вам грузовой отсек и помоют        его или нет? 
Ну, и конечно решите вопрос насчёт оплаты вашей транспортной услуги, но этот вопрос  касается нашей темы, только косвенно.
Ф) Получив на руки после погрузки документы, проверьте правильность их  оформления и               обязательно проверьте указаны ли в ТТН или СMR контактные телефоны ответственного           лица за отгрузку продукции и ответственного  лица за приёмку товара в пункте назначения       у грузополучателя. Это необходимое требование, которое обязаны  выполнять ВСЕ при             перевозке скоропортящегося и опасного груза.
Запомните – ответственность перевозчика за доверенный ему груз начинается с того момента когда он поставил свою подпись в графе ТТН – «груз к перевозке принял». Этим он подтверждает 
своё согласие с количеством товара, его качеством, соответствием упаковки и маркировки, способом расположения, укладки и крепежа, сроком доставки и со всем остальным.
Запомните – исчисление срока доставки груза начинается с того момента когда: груз загружен, фургон опломбирован, все необходимые для доставки груза документы вам вручены и получены деньги за перевозку (все или аванс на дорогу), если это обусловлено договором на перевозку.
Х) Постарайтесь сделать так, чтобы все принципиальные моменты были отображены на                бумаге в договоре – заявке на перевозку груза. Потому, что – Лицо, нарушившее  свои                  обязательства, несёт ответственность при наличии его вины (с умыслом или по                          неосторожности), если иное не установлено договором или законом.
     Лицо считается невиновным, если оно докажет, что приняло все, зависящие от него, меры        по надлежащему выполнению возложенных  обязательств.
     Отсутствие вины доказывает только лицо, нарушившее свои обязательства. 
А слова  к делу не подошьёшь!
В 95 % случаев, на все вышеперечисленные вопросы, не сможет дать вразумительный ответ даже штатный логист из серьёзного  ТЭП*. В таком случае попросите, чтобы вам предоставили телефон непосредственного грузоотправителя. Скорее всего, вам его не дадут до погрузки, тогда требуйте, чтобы все эти принципиальные моменты выяснил у него (грузоотправителя) сам диспетчер или логист и довёл до вас. Не бойтесь, что ваша настойчивость вызовет раздражение заказчика. Если заказчик порядочный и преследует те же цели, что и вы, то ваша заинтересованность в правильной организации перевозки и осведомлённость в профессиональных тонкостях дела, будет расценена только положительно, и будет способствовать его расположению и укреплению вашего авторитета.
Рекомендую организацию перевозки скоропортящегося или опасного груза (требующего соблюдение температурного режима) не перекладывать на плечи водителя. Заниматься этим должны ответственные, компетентные лица из руководства вашей транспортной компании.
*************************************************************************************
«Еврейский паллет» - жаргонное название евро паллета. В Европе в основном приняты евро паллеты (евро поддоны) с клеймом EUR, и размерами 1200 Х 800 Х 145 мм.
«Испанский паллет» - жаргонное название  фин паллета  (фин поддона) c клеймом FIN и размерами 1200 Х 1000 Х 145 мм.  Его ещё называют «стандартным». Название «испанский» он видимо получил потому, что испанские экспортёры чаще других применяют их для отгрузки плодов цитрусовых культур.
ТЭП – Транспортно – Экспедиторское Предприятие


25 комментариев:

  1. Чуть не в тему, но есть вот какой вопрос: мне попадались поддоны, у которых все стороны по 1,2м и их называли "американские". Так ли это, или я ошибаюсь?
    С ув.Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  2. Роман здравствуй!
    Почему не в тему?
    Всё в тему!
    Разных поддонов очень много. Те которые обозначил я, в этой части статьи, основные и самые распространённые в Европе. А насчёт "американских" поддонов, может нам наши американцы русского происхождения подскажут....
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  3. В принципе все эти правила "универсальны",что для рефа,что для "шторы",(разве что температурный режим для шторы не нужен) ,другое дело как они соблюдаются,а так всё разумно и толково для работы.

    ОтветитьУдалить
  4. Бродяга, дело в том, что мы должны людям рассказывать, как надо правильно делать. А там, уже, будет видно... Всего не предусмотришь! А когда человек осведомлён - он уже защищён, и ему намного труднее "лапшу на уши повесить" и "развести".
    Ведь эти правила не дураки придумали?
    С Ув.
    Комбат.
    PS Я не даром в начале такое фото поставил. На автобусе остановился себе... и дамы цветочки собирают... И на тенте можно было (раньше) стать у речки, в лесочке порыбачить. А на рефе нельзя! На рефе ехать надо!

    ОтветитьУдалить
  5. Да и ещё - абсолютно согласен с Вами, что многие моменты работы с тентом, цельнометом и рефом пересекаются. Именно поэтому считаю, что статью будет полезно прочитать всем, а не только водителям рефрижераторов.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  6. Николай Фёдорович, спасибо за статью. Я ни когда не работал на рефрежираторе, но всегда было интересно узнать об особенностях работы на нём. На счёт паллет. Давно, ещё в конце 90-ых годов, наша компания часто работала с поддонами европейского и американского стандарта. Что интересно груз из Америки часто приходил на паллетах с обозначением "FIN". Это и понятно, большая часть американских товаров шла в Россию через финские транспортные компании. Возможно, что мы ошибочно принимали паллеты финского стандарта, за американский. Хотя только, что проконсультировался с Колюней. Он говорит, что паллеты не равносторонние. Замерю, напишу.
    С уважением, Юрий.

    ОтветитьУдалить
  7. Светлана Назарова13 января 2014 г., 5:18

    Спасибо!наконец то я поняла принцип работы..я умудрилась однажды мыться в рэфе:-)суть ни в том.я учусь на логиста(4профессия)и эта статья мне даже в помощь.

    ОтветитьУдалить
  8. Света, уверен, что из тебя получится хороший диспетчер! Слово логист я не люблю. Многие годы работы в этой сфере показали - там где начинаются иностранные словечки, там кончается порядочное отношение к работе и, как такового, нет профессионализма. А порядочность и ответственность в этой работе понятия определяющие. Я знаю что ты, как большинство других, не забудешь про дальнобойщика, который сидит на морозе, без денег, в своей машине, далеко от дома, и надеется, что ты ему найдёшь "спасительную" загрузку! Я уверен, что ты, как большинство других, не "скроишь" пол ставки пользуясь безвыходным положением или некомпетентностью дальнобойщика! Профессионализму можно научить, порядочности не научишь (взрослого человека)! Или она есть или её нет! А ребята это сразу увидят и потянуться к тебе... На экспедиторском рынке логистов пруд пруди, а когда косается дела, так и работать не с кем! В добрый путь!
    С Ув.
    Комбат.
    PS Только стихи писать не забрось...

    ОтветитьУдалить
  9. Елена Саченко13 января 2014 г., 19:01

    Вот подумала - может бросить живопись и уйти в диспетчера..? Мне бы такая работа нравилась! С дальнобойщиками, к сожалению, работать не приходилось, а вот с водителями более мелких авто -пришлось: 14 месяцев проработала колористом на подборе автомобильных красок, почерпнула огромный опыт общения с разными людьми.
    Ну, про бросить живопись - это конечно шутка! :))) А статья действительно очень интересная и познавательная, прочитала с огромным вниманием, еще раз убедилась сколько тонкостей есть в профессии дальнобойщика, а также в том, что дилетанты в этой сфере - это беда, нужны действительно профессионалы, причем профессионализм должен сочетаться с определенными человеческими качествами и принципами.
    Николай Федорович, спасибо за статью!

    ОтветитьУдалить
  10. Лена, это ещё не статья. Это только первая часть статьи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена Саченко13 января 2014 г., 21:54

      Ну так это же прекрасно!!!

      Удалить
  11. Я тут один смешной случай с рефрежиратором вспомнил: есть у нас один перевозчик и у него только рефрежираторы; и вот как то после рейса они совмесно с другой организацией организовали на территории шашлык со всем, что к нему прилагается, если память мне не изменяет, то было день рождения у кого то из хозяев. Я тоже принимал участие в данном мероприятии. Пьем, едим, общаемся, а тут выясняется, что часть пива теплое и надо как то его охладить, а тут спор возник про холодильные установки разных мировых брендов: плюсы и минусы и тут в пылу спора запускают установку и кладут пиво, ближе к выходу холодного воздуха. Вобщем и смех и грех, а пиво все таки охладили и спор как то сам собой утих.
    С ув.Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  12. Рома, а водку, что тёплую пили? Пиво без водки - выброшенные на ветер деньги!
    Смех - смехом, а по правилам эксплуатации, холодильная установка должна за 20 - 30 минут, создать в пустом рефрижераторе температуру - 30 или + 15 градусов по Цельсию независимо от погодных условий.
    У меня другой случай был: Ехали мы как-то, с моим коллегой по Совтрансавто, на двух машинах. График напряжённый. Жара сумасшедшая! Сварились живьём прямо в своих кабинах, а ехать надо. Поздно вечером стали на TIR стоянку. Поужинали на скорую руку и упали на свои спалки. Только глаза закрыли, слышим, рядом с нами, холодилка чья-то взревела как сумасшедшая... Какой уж тут сон? Закурил я, вышел с машины. Смотрю мой товарищ - Валера тоже выходит. Подходим к Мерсу, что нас разбудил и спрашивает - Что дружище скоропорт, наверное глубокая заморозка?!
    А водитель Мерса - типичный русский парень, белобрысый, смотрит на нас таким лучезарным взглядом и говорит так радостно - "Да нет, я уже пустой. Только, что разгрузился.... Это я засунул туда пару пива и пляшечку водки.... чтобы покайфовать!"
    Мы с Валеркой переглянулись и говорим ему - Кайфовать ты не будешь!
    Он удивился - Чего?
    - А того дружище, что мы тебя сейчас убьём!!!
    Парень попался сообразительный и жить ему видно сильно хотелось.... Поэтому мы втроём выпили его холодное пиво и водку, а его помиловали.
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  13. Николай Федорович, водку до этого всю они выпили, а какую не могу сказать, т.к я ее не очень уважаю. Пиво было, только пиво на тот момент.
    Здорово вы парня напугали. Я обычно охранника на стоянке прошу подальше от рефов ставить, как правило они сами стараются их как то отделить из общей массы.
    С ув.Роман г.Пенза

    ОтветитьУдалить
  14. Светлана Назарова16 января 2014 г., 7:12

    для стихов тут как раз благодатная почва.я хочу выучиться чтобы знать принцип,я вряд ли смогу работать,потому что посмотрев начало я поняла что мои нервы не выдержат!!!учат как правильно обманывать,и о водителях вообще не думают!а я так не могу,мне совесть не позволит плюс я наоборот шла учиться для помощи водителям а не для их обмана...вообщем видимо эта профессия мне не светит:-)

    ОтветитьУдалить
  15. Света, здесь я с тобой не согласен!
    Я говорил, что работать по человечески можно и нужно!
    Если ты так будешь работать, то это всё мутное дерьмо. которое себя называет логистами, а на самом деле перекупщики и кидалы, тебе не конкуренты!
    Так, что ты раньше времени лапки вверх не поднимай.... А кто же там работать будет? Те же рожи, что и были?!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
  16. Светлана Назарова16 января 2014 г., 13:31

    Ну я пока держусь:-)думаю в жизни работа пригодится...меня всё подбивают на права сдать...

    ОтветитьУдалить
  17. Светлана Назарова16 января 2014 г., 19:03

    Спасибо за совет.я тоже не считаю эту работу женской точнее для женщин,меня устраивает работа на заводе,а за руль я сама никогда не стремилась,потому как в темноте не вижу ничего,плюс врожденный порок сердца.были уже случаи хватало...мне самой страшно:)да и не хочу портить мечту...ни все мечты должны сбываться.

    ОтветитьУдалить
  18. Ты держись... Если что, поможем!
    А насчёт прав, не советую! Не советую при том, что я здесь как-то схлестнулся с одним парнем. Он сперва взахлёб нам всем рассказывал о своих приключениях на трассе, а потом заявил, в категорической форме, что приложит все силы чтобы его сын не стал дальнобойщиком... Как говорится - начал "за здравие", а кончил "за упокой"! Мне Бог сына не дал... Но я все силы приложу чтобы мой внук - Антошка, стал настоящим мужиком и дальнобойщиком! http://gplauti.blogspot.com/2013/09/club-of-fans-trucks-volvo-volvo.html Первое обязательно!!! Второе как получится..... Во всяком случае, я его всему научу, что сам умею! Всё расскажу, что знаю... Заставлять не буду, но и отговаривать не стану.
    А вот тебе Света не советую! В наших странах - что в России, что в Украине женщина за рулём автопоезда работать не сможет! Я слишком хорошо знаю эту работу и жизнь, поэтому моделирую ВСЕ ситуации в которые она (дама - дальнобойщик) может попасть! Многие из них, для неё могут быть первыми и последними не только в этой работе, а и в жизни. Да и законодательство наше ещё не рискнуло сажать женщин за руль большегрузов! Да и общество наше не созрело! Да и уровень инфраструктуры ещё не позволяет!
    Ты сдай на права, да и езди себе на Жигулёнке. Когда наберёшься опыта, заработаешь денег, пересядешь на внедорожник "Toyota Land Cruiser" и хватит тебе.... и драйва, и впечатлений!
    С Ув.
    Комбат.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Денис, г. Кишинев25 января 2014 г., 0:28

      А почему не советуете, Николай? Я сам не дальнобойщик, но не раз даже у нас видел женщин и девушек дальнобойщиц, не говоря уже об Украине, Белоруссии и России. Так почему же, уважаемый Николай, женщина за рулём автопоезда работать не сможет? Назовите пожалуйста конкретные причины. Мы уже взрослые люди и находимся не в детской песочнице, где "это - твоё, а это - моё", "я мужчина и большой и сильный - мне льзя, а ты женщина и слабая и хрупкая - тебе нельзя". Какая-то, прошу прощения, дискриминация получается. Я как-то изучал этот вопрос, так на одном сайте кто-то написал, что за то, чтобы законодательно запретить женщинам быть дальнобойщиками, ибо они должны рожать, воспитывать детей, бла-бла-бла... Ну что за бред?! Женщина (равно как и мужчина) - прежде всего человек, личность, со своими интересами и желаниями. Нравится, может, хочет, понимает - так флаг в руки!

      И всё-таки, к вопросу о "не сможет". Почему - конкретно...
      Благодарю.

      Удалить
  19. Денис, Ваш вопрос, в котором, я бы даже сказал, просматривается некоторое негодование, вызван как раз тем, что Вы не знаете суть нашей работы.
    Вот если бы, Вы просидели сутки возле колеса спущенного на иномарке (любой), не в состоянии его открутить, а потом (если бы Вам повезло) то с ещё двумя коллегами (крепкими мужиками) и двухметровым ломом еле, еле справились с ним.... Вы бы так не говорили.... Если бы Вы полазили по рештовке фургона полуприцепа, как обезьяна, сворачивая промёрзший тент, при этом в кровь раздетая ладони и срывая ногти.... вы бы тоже так не говорили!
    И вот таких "если" Денис, ещё очень много!
    Я эту работу знаю очень хорошо! Я в ней всю жизнь.... Поэтому я сказал Свете - "Не советую", а её дело уже - или прислушаться к моему совету, или как Вы соизволили сказать - "флаг в руки!"
    Меня не даром все называют Комбатом, я никогда, никого на смерть не посылал, ни с флагом, ни без флага... Заметьте - здесь, я даю нужные советы не только хрупким девушкам, а а крепким мужикам - своим коллегам не один год отработавшим на трассе!
    А Вы мне здесь, чуть ли не дискриминацию по гендерным признакам шьёте.
    PS Вы бы сами попробовали и уверен, что после этого у Вас таких вопросов бы уже не возникало.

    ОтветитьУдалить
  20. Денис, г. Кишинев25 января 2014 г., 16:07

    Николай, вот именно благодаря практическим (!) советам таких мудрых людей как Вы и происходит постепенное и неумолимое нивелирование различий между "сильным" и "слабым". И там, где порой проигрывает "физика", на выручку приходят ум и смекалка, а то и достижения прогресса (к примеру, "мясорубка" вместо лома). Не сомневаюсь также, что в случае чего, на помощь придут Настоящие братья-дальнобойщики (хочется верить, что таковые ещё "не занесены в Красную книгу").

    ОтветитьУдалить
  21. Денис, давайте сразу обозначим - Мы говорим о классическом дальнобое! Это трансконтинентальные рейсы на тяжёлых автопоезда "Е" класса. Я никого не хочу обидеть из наших коллег, поэтому сразу заявляю, что водители выполняющие такие рейсы на бусиках и маленьких машинках до пяти тон грузоподъёмности тоже дальнобойщики! Но это несколько другой дальнобой....
    теперь ещё один очень важный момент - сейчас многие руководители стараются выпхнуть водителя в рейс, а там дальше, будь, что будет. Я принадлежу к числу тех, кто ещё хочет чтобы его водитель проехал без проблем весь круг и благополучно вернулся домой! Именно поэтому, я бы не взял к себе женщину для работы на большегрузном автопоезде!
    Да, была у нас героиня - трактористка Паша Ангелина! Но на неё всё колхозное МТС работало и она чёрт знает куда на своём тракторе не уезжала! Рядом всегда были мужики, готовые её подстраховать.
    PS "Мясорубка" не панацея! Лом и кувалду, никто не отменял. Бывает, что и этого недостаточно... Тогда прибегают к помощи сварки и бензореза!

    ОтветитьУдалить
  22. Не знаю интересно это будет кому то. Но в конце 90х и в начале 2000х на газели - тент всегда брал ДОП груз , коробок 10 - 20 свежемороженных окорочков иль кур и документы к ним на срочный провоз . для ДПС это было как красная СТРАШНАЯ бумажка , меньше вязались и быстро отпускали . )))

    ОтветитьУдалить
  23. Здравствуйте! Отличная статья, но будет ли обещаная вторая часть?

    ОтветитьУдалить

Вы хотите оставить комментарий, но не знаете как? Очень просто!
- Нажмите на стрелочку в окошке Подпись комментария
- Выберите Имя/URL (никто не любит анонимов!)
- Наберите своё имя, строчку URL можете оставить пустой
- Нажмите Продолжить
- В окошке комментария напишите то, что хотели и нажмите "Отправить комментарий"!
Спасибо!

LinkWithin

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...